Пять особенностей посланца с точки зрения Корана

Пять нижеприведённых качеств, которыми охарактеризован Джабраил как Божий посланец к Пророку (с), необходимы каждому посланцу:

1. Благородство и высокие духовные качества, которые делают его достойным важной миссии;

  • 2. Достаточная сила, чтобы суметь с уверенностью выполнять миссию и не допускать никакой слабости и малодушия;
  • 3. Почёт и уважение перед тем, от кого принимается миссия, чтобы достойно принять и достойно выполнить миссию без страха и упрёка;
  • 4. Если миссия важна, то посланец должен иметь помощников, которые повиновались бы ему;
  • 5. Верность, чтобы те, кому следует принять послание, могли доверять ему и принять его слова без малейшего сомнения.

Если все эти пять условий будут соблюдены, то миссия будет выполнена должным образом. Именно поэтому в течение жизни Пророк (с) весьма тщательно выбирал своих посланцев среди тех, кто отвечал этим условиям. Ярким примером этому может служить избрание Имама ‘Али (‘а) для сообщения первых айа-тов суры «Покаяние» язычникам Мекки в той непростой ситуации, о которой говорится в комментариях к данным айатам. Имам ‘Али (‘а) сказал:

«Твой посланец - переводчик твоего ума, а твоё письмо - самое красноречивое, что может говорить о тебе»[1].

Айат

26

26. Куда же вы направляетесь?

В этих айатах Господь осуждает противников ислама за то, что они отказываются следовать этим великим словам, и задаёт вопросы:

Почему отказываетесь от прямого пути и идёте неверным путём?

Почему отворачиваетесь от этого источникам света и идёте к мраку?

Разве вы враги здоровью и счастью?

Айат

27

vi j* a!

27. Это - лишь Напоминание мирянам,

Господь увещевает всех, чтобы они пробудились от беспечного сна.

Айат

  • 28
  • 28. тем из вас, кто желает следовать прямым путём.

Примечательно, что в предыдущем айате говорилось, что Коран - это напоминание для всех мирян, но в этом айате упоминается только особая группа людей, которые решили принять наставление и идти правильным путём. Дело в том, что первый айат разъясняет общность божественного блага, а второй -условие приобретения этого блага. В общем, все божественные блага общие, однако их приобретение обусловлено волей. Поэтому для следования прямым путём требуется не только действие, но и желание.

Из этих айатов следует, что Бог создал человека свободным, и только сам человек решает, какой ему путь избрать.

  • [1] Имам ‘Али. Нахдж ал-балага. Раздел «Афоризмы». Афоризм 301.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >