Айат

  • 21
  • 21. но тот счёл его ложью и ослушался,

Упрямый Фараон не отказался от своего высокомерия и стал отрицать Господа и бунтовать против Него. Это свидетельствует о том, что неверие предшествует бунту так же, как вера - есть предшественник послушания.

Айат

  • 22
  • 22. а потом отвернулся и принялся усердствовать.

Фараон не ограничился этим и не проявил безразличия к призыву пророка Мусы (‘а). Он стал усердно и неустанно бороться с его религией.

Айат

  • 23
  • 23. Он собрал толпу и громко воззвал,

Поскольку чудеса пророка Мусы (‘а) подвергли опасности существование идолов Фараона, он приказал своим людям привести лучших колдунов с разных городов и собрать народ, чтобы посмотреть на противостояние колдунов с Мусой (‘а).

Айат

  • 24
  • 24. и сказал: «Я - ваш Всевышний Господь!»

Преступники из-за своего высокомерия не признают никаких границ и, не довольствуясь тем, что называют себя богом, притязают на то, чтобы быть Богом богов.

Фараон был идолопоклонником. Но здесь он заявляет, что является Всевышним Господом, т.е. он считает себя выше даже своих богов. Это и есть пустословие преступников.

Айат

  • 25
  • 25. Тогда Аллах подверг его наказанию как в Последней жизни, так и в первой жизни.

Слово «d^» накал означает «слабость и немощь».

Когда человек не может выполнить какое-либо поручение, его называют «JУ^3» накул. Слово «с!?Д> никл означает «тяжёлые цепи», которые делают человека слабым и лишают его движений. И поскольку Божье наказание лишает сил и удерживает от совершения греха, его называют «d^3» накал.

Выражение

«накал ал-ахира[т]» подразумевает наказания в горней жизни, которым подвергнутся Фараон и его сторонники. И поскольку она более значима, постольку и упоминается первой. Под словом «Jj'» авали подразумеваются наказания в мирской жизни, которые охватили Фараона и его сторонников, утонувших в пучинах Нила.

Айат

  • 26
  • (jl
  • 26. Воистину, в этом было назидание для тех, кто богобоязнен.

Этот айат ясно указывает на то, что только те, кому ведомо чувство ответственности и богобоязненности, могут извлечь уроки назидания из этой истории.

Да, такова была участь Фараона, чтобы другие правители-язычники и их последователи во все века давали себе отчёт в своих действиях и знали, что таково веление истории и неизменный закон Бога.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >