Послесловие к разделу 227 Раздел шестой. Дополнительные материалы

Прочитанный вами раздел — скорее приглашение к диалогу, нежели руководство к немедленному действию. В нём мы собрали опыт нескольких практикующих сценаристов, режиссёров и актёров иммерсивного театра, но будем рады, если вы поделитесь собственным опытом, работающими методологиями, любопытными находками, отзывами и возражениями — как и всегда, на Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Раздел шестой

Дополнительные материалы

Перейдите по QR-коду, чтобы получить доступ к онлайн-материалам

погхевнвн їххлтврв-хчрв

VBVXNX^rXO^ И ?ЭДРЪ иг «йВсёСпожно» * TBHNX^IXO^ W квр^ы ново? о серивпг

«КХОЗЬЪ ^осторожно, опойгвръ^ попнъхв х/хнтврвъхо,

НВ вошедшие В KHXAV'J ^екомвнррввннъхв

кпросшпрч

проектъх

Послесловие к книге

Любой предметный разговор об интерактивном иммерсивном театре, интерактивном кино и виртуальной реальности неизбежно упирается в технологии, которые делают эти новые среды возможными. Так случилось с кинематографом сто лет назад: появилась новая технология, затем новый вид искусства со своим языком — постепенно сложилась новая среда, которая продолжает расти, развиваться и меняться.

Среды, о которых рассказывает эта книга, гораздо более молодые, быстро меняющиеся и быстро растущие. Иммерсивный театр в своей «активной» фазе существует примерно пятнадцать лет, виртуальная реальность только года три назад из дорогостоящего эксперимента начала превращаться в доступный простым людям набор устройств и опытов. Лишь два года, как интерактивное кино, существовавшее полвека, начинает становиться доступным и массовым феноменом. Кажется, это какие-то минимальные дистанции, на которых возможно системное осмысление.

О каких-то чётких конкретных методологиях говорить рано — в особенности это касается виртуальной реальности, язык которой продолжает складываться буквально по отдельным словам, причём в основном благодаря не исследователям, а практикам, которые делают яркие, понятные, доступные зрителям проекты. Нам не случайно кажется, что самое главное в каждой из этих сред — законченное авторское высказывание, история, обращённая к зрителю, даже если она может прочитываться неявно, в виде метанарратива, в игровых механиках, в личном взаимодействии в иммерсивном театре, в эпизодическом интерактивном смотрении, которое, как мозаика, может сложиться в сюжет.

Мы надеемся, что инструментарий, который мы предложили в этой книге, станет и подспорьем в работе, и хорошей отправной точкой для дискуссии о новых средах. Смысловое поле интерактивного взаимодействия со зрителем растёт с каждым днём, и мы видим, как интерактивное кино прорастает в социальные сети, иммерсивный театр вбирает в себя знания из психологии и психотерапии, начинает применять инструментарий виртуальной и дополненной реальности, а последние, в свою очередь, начинают активно работать с дизайном человеческого взаимодействия, архитектурой, психоакустикой, звуковым дизайном.

Самое главное, сторителлинг перестаёт быть монологич-ным, обращённым от автора к зрителю. В интерактивной среде появляется обратная связь, возможно возникновение диалога. Интерактивная среда помогает зрителю узнать новое про себя и разделить свой опыт с авторами и другими зрителями — и это открывает невероятный простор для сторителлинга в самых разных формах.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >